Программы по ПДД
Конкурс «Дорожный следопыт»



 
 
 
 




Новости / Новости, акции, мероприятия, события


12.07.2018 Как работает оперативно-дежурная служба Молодечненского РОВД


Каждый день уже привычные сообщения о семейных скандалах, кражах и ДТП обязательно чередуются с чем-то совершенно удивительным. Например, из последнего: «Соседка навела на меня порчу, большая просьба её снять!».

Наш разговор с сотрудниками дежурной части получился интересным, полезным и без прикрас. От них мы узнали, например, почему у женского терпения нет предела, какие законные требования чаще всего возмущают граждан, почему не стоит врать в своих обращениях и для чего необходимо осматривать тела умерших по естественным причинам… А также с какими еще вопросами и проблемами можно и даже нужно обращаться в дежурную часть РОВД.

Начальник оперативно-дежурной службы подполковник милиции Сергей ПУЗЫРЁВ:

— Звонки у нас принимаются по трем телефонным линиям. Только с просьбой помочь найти своих близких в этом году их поступило уже около 300. Хочу напомнить: если есть основания считать, что родственник или друг пропал без вести, нужно без промедления обращаться в милицию. Допустим, ребенка нет дома уже более часа, а он должен был вернуться из школы. Получив такое сообщение, мы сразу направим на помощь следственно-оперативную группу. Бывает, люди не хотят, чтобы по их обращению проводилась официальная проверка. Например, муж не пришел с работы, дозвониться до него нельзя, и жена просит: «Не уверена, что он пропал, заявление писать пока не хочу, не регистрируйте мое обращение. Но вы проверьте, где он может быть». В таких случаях мы смотрим, находится ли человек у нас среди задержанных, устанавливаем его знакомых, которые могут о нем что-либо знать, и т.д. Потом перезваниваем и сообщаем о результатах поисков. Многие не знают, как связаться с участковым инспектором. В этом случае можно позвонить на линию 102, где обязательно подскажут.

Не могу обойти вниманием тот факт, что у нас сейчас много, даже очень много обращений по поводу семейно-бытового насилия. Женщинам хотел бы сказать: не закрывайте глаза на побои и унижения.

У нас слабый пол в этом плане почему-то очень терпеливый: мол, ничего, потаскал за волосы, ударил по щеке… Подумайте, чем это может закончиться, если муж, сожитель или сын в конце концов схватится за нож или топор, начнет душить, мучить. Недавно, например, произошла история с женщиной, которую пьяный муж заставил во дворе их частного дома копать себе могилу. Сначала, когда милиция прибыла, она согласилась написать заявление и привлечь его к ответственности. А потом резко отказалась, сказала, что любит его. Бывает, кто-то всё же напишет заявление, а потом забирает его. Оправдывается тем, что самой как-то жить надо, детей кормить. Даже если он пьет и буянит, но хоть какие-то деньги в дом приносит, многие готовы прощать. Или ещё одно оправдание: «Пусть от него толку никакого нет, зато не одна».

Часто среди объяснений можно услышать и такое: «А куда я денусь, если разведусь? Уйти некуда. Если его накажут, потом он мне ещё чего похуже сделает». И никто не думает, что хуже может быть от безнаказанности. Кстати, нередко и мужья звонят с просьбой утихомирить своих пьяных жен. К сожалению, женщины бывают ничем не лучше.

Оператор линии 102 Виктория СИВЕЦ: (справка: отработав более 4-х лет оператором связи на линии «102», получив за это время среднее специальное юридическое образование, Виктория изъявила желание связать свою дальнейшую судьбу со службой в органах внутренних дел и сейчас готовится к направлению в учебный центр МВД).

– За сутки принимаю до 160 звонков. Многие сообщения весьма необычны и не относятся к компетенции милиции. Соседская собака съела корм питомца, на дороге открыт люк, запах из очистных сооружений… Коллекция подобных «перлов» достаточно весомая. Все равно стараемся помочь людям и при необходимости направить их к компетентным специалистам...

— Первые месяцы работы меня шокировало количество поступающих к нам звонков. Зачастую люди бездумно набирают 102: спросить, сколько сейчас времени, узнать прогноз погоды, пожаловаться на здоровье, на жизнь. Например, часто звонит бабушка и жалуется, что у молодого соседа нетрадиционная сексуальная ориентация. На вопрос, почему она так решила, отвечает: «А разве нормальный человек будет так одеваться?». Есть у нас и «абонент», который постоянно предлагает накормить всех операторов медом. С одной стороны, это забавно, но очень отвлекает от основной работы. Случается, слышим и угрозы, оскорбления в свой адрес. Обидно, когда заявитель на какой-нибудь, по его мнению, некорректный вопрос выливает на тебя ушат грязи, нецензурно выражается. Хочу предупредить, что все разговоры на линии 102 записываются, и уже бывали случаи, когда грубиянов привлекали к административной ответственности по ст. 9.3 КоАП Республики Беларусь. Штраф за оскорбление составляет до двадцати базовых величин. Если вы позвонили на линию экстренной помощи, постарайтесь максимально четко отвечать на вопросы оператора. Не надо раздражаться – поверьте, вас спрашивают не из праздного любопытства. Существует определенный перечень вопросов, который мы обязаны задать. В первую очередь, узнать ваши данные: адрес места происшествия, адрес места жительства, телефон, что конкретно произошло. Исходя из ситуации, к вам будут направлены компетентные сотрудники – участковый инспектор, представители ГАИ, специальная группа быстрого реагирования, следственно-оперативная группа и т.д. Согласитесь, если называется только адрес (к тому же неполный) и заявитель отключает телефон, довольно сложно догадаться, кого к нему направить и какая именно помощь ему требуется.

Старший оперативный дежурный оперативно-дежурной службы майор милиции Виктор МАНДРИК: (справка: отслужив в органах внутренних дел более 25 лет на кануне дня образования ОДС Виктор Иванович ушел на заслуженный отдых. Службу проходил на разных должностях, но всегда был добросовестным, исполнительным сотрудником. неоднократно признавался лучшим по профессии. Перед увольнением в запас Виктор Иванович дал последнее интервью в должности старшего оперативного дежурного оперативно-дежурной службы).

— После обращения на линию 102, я направляю сотрудников на вызов. Изучаю собранные по каждому происшествию материалы, докладываю руководству. Принимаю также заявления граждан. Хотелось бы, чтобы люди не врали в своих обращениях. Этим часто грешат те, кто теряет мобильный телефон. Почему-то люди думают, что если скажут, что телефон у них украли, то его искать будут как-то по-особенному, лучше, активнее. Хочу объяснить, что мобильные телефоны – утерянные или украденные — ставят на учет и ищут одинаково. Бывает, граждане, действительно утерявшие аппарат по невнимательности, даже обижаются, когда им задают вопросы вроде были ли они трезвыми и точно ли помнят, что никому добровольно не дарили и не отдавали телефон. Порой люди стоят намертво: был трезвым, телефон украли. А потом выясняется, что все-таки выпил, телефон отдал другу или забыл в гостях, а то и просто он выпал из кармана за диван или под кровать. Несовершеннолетние тоже часто могут присочинить: потеряют мобильный телефон и боятся сказать родителям. Уже в отделе сознаются, что да, потеряли, боялись признаться, соврали про кражу. А представьте, что по вашему заявлению будет возбуждено уголовное дело, а потом выяснится, что вы обманули. Это заведомо ложный донос (ч. 1 ст. 400 УК Республики Беларусь), который может наказываться штрафом, арестом или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Заметил, что сейчас люди не стремятся решать конфликты самостоятельно и мирно. Кто-то кому-то сказал грубое слово — сразу звонят нам. Через пару минут остывают, перезванивают, просят отменить вызов.

В любом случае, милиция приедет и проверит информацию. Если она не подтвердится, будет составлен протокол за ложный вызов. То же и с семейными скандалами. Бывает, никто никого не бил, угрозы для жизни не создавал, просто на эмоциях высказались друг другу и тут же звонят нам. Наряд приехал, а они уже помирились. Если во время скандала присутствуют несовершеннолетние дети, в любом случае, о конфликте сообщат в инспекцию по делам несовершеннолетних. Последует проверка с целью выяснения, что это за семья, благоприятная ли в ней обстановка для детей. Недавно поразило заявление отца третьеклассницы, которую несильно ударил зонтиком сверстник. В итоге инспектору ИДН пришлось проводить проверку, хотя родители смогли мирно выяснить отношения уже на следующий день, – удивляется Виктор МАНДРИК.

Разговор прервал телефонный звонок: пожилая женщина жаловалась на соседей, которые якобы «варят» наркотики. На место выбыл участковый инспектор, который в последующем опроверг сведения старушки. Оказалось, она регулярно «тренирует» правоохранителей своими сказками о наркопритоне. Но у милиции нет оснований оставить информацию без проверки.

Старший инспектор по разбору с доставленными и задержанными майор милиции Виталий ГОРОШКО. К слову, Виталий Александрович начинал трудовой путь милиционером роты ППСМ, работал инспектором ДПСОГАИ, служил в специальной группе быстрого реагирования ОДС а сейчас получает высшее юридическое образование, одновременно стажируется в должности старшего оперативного дежурного оперативно-дежурной службы.

На вопрос: - Как подразделению удаётся быть в числе лучших на Минщине? Отвечает - Главное - быть преданным своему делу и честным. А столь высокий результат, по моему мнению, достигается благодаря управленческому таланту руководителя райотдела и начальника ОДС. Они предъявляют к нам высокие требования, а мы стараемся не подвести.

В эффективности работы ОДС и взаимодействии с другими службами удалось убедиться воочию. На «102» сообщили об избиении человека в городском парке. Оператор передала информацию дежурному, а тот – ближайшему наряду отдела Департамента охраны. В последующем уточненные сведения по такой же схеме передавались от заявителя милиционерам.

Результат – установлены двое мужчин, которые поссорились со своим собутыльником, избили его и попытались скрыться с места происшествия.

О примере быстрого реагирования, смекалке и взаимодействии рассказал вриод инспектора по разбору с доставленными Александр Пинчук:

– Глубокой ночью нам позвонил мужчина – его избили и ограбили двое. В городе оставались лишь наряды «охраны». Сообщив им приметы подозреваемых, я начал думать, что еще можно предпринять для раскрытия грабежа. Предположив, что злоумышленники могли «поймать» такси, возникла идея обзвонить соответствующие службы и передать им информацию. Это сработало: водитель сумел передать своему оператору, куда везет клиентов. Задержать их оставалось делом времени.

Милиционер специальной группы быстрого реагирования оперативно-дежурной службы прапорщик милици Олег СЕНАТОР: — Как только поступает сообщение, мы отправляемся к месту происшествия первыми.

Оцениваем обстановку и решаем, кого вызвать: участкового или следственно-оперативную группу. Бывает, вызываем саперов, когда обнаружены подозрительные пакеты, свертки. Также описываем трупы умерших людей по старости или болезни. Мы должны удостовериться, что смерть наступила действительно по естественным причинам. Попадаем и на семейно-бытовые скандалы. Нередко свой гнев пострадавшие дамы выливают и на нас. Вызывают, а потом возмущаются, чего пришли. Когда начинаем поднимать с дивана их пьяных мужей, возмущаются: «Зачем вы его трогаете? Ему неудобно, больно...». А потом «правонарушитель» приходит в себя, и «концерт» продолжается уже в два голоса: «Ты что тут забыл? Завтра будешь уволен!».

Вместо эпилога.

— Понимаем, у людей горе, им наши действия не совсем приятны, — объясняют милиционеры. — Обычно в таких случаях всегда извиняемся, просим на нас не обижаться. Хочется, чтобы граждане понимали, что мы исполняем свои служебные обязанности.

Екатерина ДУДАРЧИК.
Фото: Виктория НЕСТЕРЕНКО.


Перейти к полному списку »
В начало
Карта сайта